Здесь:
2. Видео материалы проходивших встреч двух экипажей, а также присылаемые видеозарисовки относящиеся к истории экипажей, можно смотреть Здесь:
3. Видео материалы экипажей, а также присылаемые видеозарисовки относящиеся к истории экипажей, можно смотреть на канале РПКСН "К-279" Здесь:
|
|
| Атомные подводные лодки проекта «667-Б»
КЛАСС «DELTA-1» |
Планом военного кораблестроения на 1969-1980 годах предусматривалось создание устойчивой стратегической ракетно-ядерной подводной системы с оружием большой дальности. Для размещения новой межконтинентальной морской баллистической ракеты "РСМ-40" было принято решение модифицировать атомную подводную лодку проекта "667-А".
Новый проект "667-Б" был выполнен в ЛПМБ "Рубин" под руководством главного конструктора С.Н. КОВАЛЕВА. Конструкция подводной лодки осталась в основном прежней, и прочный корпус был разделен на десять отсеков: первый - торпедный, второй - аккумуляторный и жилой, третий - центральный пост, четвертый - ракетный, пятый - ракетный и жилой, шестой - дизель-генераторный, седьмой - реакторный, восьмой и девятый - турбинные, десятый - электродвигателей.
Размещение на подводной лодке более мощного и тяжелого ракетного оружия привело к сокращению числа ракет до 12, увеличению нормального водоизмещения на 1200 тонн и снижению скорости на 2 узла. |
Однако, как показали расчеты, за счет преимущества нового ракетного комплекса боевая эффективность корабля увеличилась в 2,5 раза. Комплекс "Д-9" имел увеличенную более чем в 3 раза дальность стрельбы и повышенную точность. Подводный старт мог осуществляться при состоянии моря до 6 баллов и скорости лодки до 5 узлов. Высокая степень автоматизации позволила сократить время предстартовой подготовки в 5-7 раз, а старт всего боекомплекта мог осуществляться в одном залпе, для чего был предусмотрен необходимый объем цистерн кольцевого зазора и систем удержания подводной лодки. |
Главная энергетическая установка была в основном аналогична главной энергетической установке проекта "667-А" и включала в себя два водоводяных реактора и две паровые турбины с турбозубчатыми агрегатами. |
На подводных лодках этого проекта была установлена всплывающая антенна буйкового типа, позволяющая принимать радиосообщения и сигналы спутниковой навигации находясь на большой глубине. |
Боевая служба кораблей проекта "667-Б" проходила в составе Северного и Тихоокеанского флотов. В связи с увеличенной дальностью полета ракет, зоны боевого патрулирования кораблей находились на относительно небольшом удалении от своих баз и были достаточно защищены силами флотов, а переход из пункта базирования в район несения боевой службы занимал не более двух-трех суток. |
|
Подводная лодка проекта «667-Б» |
Водоизмещение: |
надводное |
|
|
|
8900 т. |
 |
|
подводное |
|
|
13700 т. |
Длина |
147,4 м. |
Ширина |
11,7 м. |
Осадка |
8,4 м. |
Глубина погружения |
400 м. |
Мощность |
40000 л.с. |
Скорость |
надводная |
18 узлов |
|
подводная |
27 узлов |
Вооружение |
ракетное |
|
|
12 - пусковых установок ракет РСМ-40 ракетного комплекса Д-9 |
|
|
боекомплект |
|
12 Р-29 |
|
|
вид старта |
|
подводный и надводный из ракетных шахт в прочном корпусе |
|
торпедное |
|
|
Носовые торпедные аппараты: 4 - 533 мм и 2 - 400 мм |
|
|
|
боекомплект |
|
16 торпед - 533 мм. |
|
4 торпеды - 400 мм. |
Автономность |
80 суток |
|
Экипаж |
120 человек |
|
|
Общая информация по первому и второму экипажам РПКСН «К-279» |